№
|
Проблемы
|
Результативность
|
1.
|
Количество обращений –
- от учащихся - 6
- от родителей - 1
- от учителей - 2
|
Содействие разрешению конфликтной ситуации, в том числе путем проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения
|
2.
|
Обращения связаны с конфликтами:
- между учащимися - 7
- между учащимися и педагогами - 1
- между детьми и родителями - 1
|
Содействие разрешению конфликтной ситуации, в том числе путем проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения
|
3.
|
Количество консультаций по правым вопросам
|
1 раз в месяц
|
4.
|
Разрешение конфликтных ситуаций:
- школьными уполномоченными по правам ребенка - 2
- с привлечением администрации образовательных учреждений - 7
- с привлечением муниципальных органов аппарата -7
|
Осуществление разъяснительной работы среди участников образовательного процесса МБОУ СОШ №6 о правах и законных интересах ребенка.
|
5.
|
Темы обращений учеников
1.проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, физическое насилие).
2.использование мобильных телефонов и плееров в школе во время уроков.
3.конфликты по поводу внешнего вида.
|
1. индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
2. организация на классных часах занятий по ознакомлению с документом «Права и обязанности школьников, записанные в Уставе школы».
|
6.
|
Темы обращений родителей
- просьба помощи в разрешении конфликтной ситуации между учащимися.
|
индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
|
7.
|
Темы обращений учителей
1. некорректное поведение родителей по отношению к пед. работникам,
2. претензия родителей насчет распространения неправильной информации,
3. оскорбительное поведение учащегося по отношению к учителю и одноклассникам.
|
1. индивидуальные и коллективные беседы с учителями
2. индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
|
8.
|
Мероприятия по осуществлению межведомственного взаимодействия
|
Проводились беседы, классные часы, викторины
|
9.
|
Участие в реализации программ по профилактической направленности
|
Эта работа ведется в рамках совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, социально-психологической службы, включает в себя индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностику эмоционального состояния.
|
10.
|
Меры, принимаемые уполномоченными по правам ребенка по обращениям
|
1. индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
2. индивидуальные и коллективные беседы с учителями
3. индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
4. организация на классных часах занятий по ознакомлению с документом «Права и обязанности школьников, записанные в Уставе школы».
|
11.
|
Просветительская деятельность уполномоченных по правам ребенка
|
В своей деятельности Школьный Уполномоченный руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Конституцией РФ;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ
В рамках просветительской проведены общешкольные родительские собрания на тему «Права ребенка», «Взаимодействие семьи и школы».
Работа велась по двум направлениям:
- мониторинг учащихся
-создание детского волонтерского движения. представителями которого являются учащиеся 7-11 классов (1-2 представителя от каждого класса). Согласно графику работы, занятия проводятся 1-2 раза в месяц. Обучение волонтерам правам детей проводится в интеракивном режиме, чтобы ребята смогли также познакомить других учащихся школы с их правами и обязанностями.
На следующем этапе мною открыт раздел «Защита прав и законных интересов ребенка в образовательном учреждении» на сайте творческих учителей (www.it-n.org) в рамках сообщества «Управление воспитательным процессом в школе», в котором предлагаю обсудить обстановку в школе с точки зрения прав человека и взаимоотношений в коллективе по направлениям:
- «учитель-ученик»
- «учитель – родитель»
- «учитель-директор»
-«школьные правила и процедуры»
- «бытовые условия».
|