Доклад уполномоченного по правам ребёнка общеобразовательного учреждения.
Декларация прав и обязанностей участников образовательного процесса МБОУ СОШ №6.
План работы Школьного уполномоченного по правам ребенка
Информация
о деятельности школьных уполномоченных по правам ребенка
№ |
Проблемы |
Результативность |
1. |
Количество обращений – - от учащихся - 6 - от родителей - 1 - от учителей - 2 |
Содействие разрешению конфликтной ситуации, в том числе путем проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения |
2. |
Обращения связаны с конфликтами: - между учащимися - 7 - между учащимися и педагогами - 1 - между детьми и родителями - 1 |
Содействие разрешению конфликтной ситуации, в том числе путем проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения |
3. |
Количество консультаций по правым вопросам |
1 раз в месяц |
4. |
Разрешение конфликтных ситуаций: - школьными уполномоченными по правам ребенка - 2 - с привлечением администрации образовательных учреждений - 7 - с привлечением муниципальных органов аппарата -7 |
Осуществление разъяснительной работы среди участников образовательного процесса МБОУ СОШ №6 о правах и законных интересах ребенка. |
5. |
Темы обращений учеников 1.проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, физическое насилие). 2.использование мобильных телефонов и плееров в школе во время уроков. 3.конфликты по поводу внешнего вида. |
1. индивидуальные и коллективные беседы с учащимися 2. организация на классных часах занятий по ознакомлению с документом «Права и обязанности школьников, записанные в Уставе школы».
|
6. |
Темы обращений родителей - просьба помощи в разрешении конфликтной ситуации между учащимися. |
индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью |
7. |
Темы обращений учителей 1. некорректное поведение родителей по отношению к пед. работникам, |
1. индивидуальные и коллективные беседы с учителями 2. индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью |
8. |
Мероприятия по осуществлению межведомственного взаимодействия |
Проводились беседы, классные часы, викторины |
9. |
Участие в реализации программ по профилактической направленности |
Эта работа ведется в рамках совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, социально-психологической службы, включает в себя индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностику эмоционального состояния. |
10. |
Меры, принимаемые уполномоченными по правам ребенка по обращениям |
1. индивидуальные и коллективные беседы с учащимися 2. индивидуальные и коллективные беседы с учителями 3. индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью 4. организация на классных часах занятий по ознакомлению с документом «Права и обязанности школьников, записанные в Уставе школы». |
11. |
Просветительская деятельность уполномоченных по правам ребенка |
В своей деятельности Школьный Уполномоченный руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: - Конституцией РФ; - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ В рамках просветительской проведены общешкольные родительские собрания на тему «Права ребенка», «Взаимодействие семьи и школы». Работа велась по двум направлениям: - мониторинг учащихся -создание детского волонтерского движения. представителями которого являются учащиеся 7-11 классов (1-2 представителя от каждого класса). Согласно графику работы, занятия проводятся 1-2 раза в месяц. Обучение волонтерам правам детей проводится в интеракивном режиме, чтобы ребята смогли также познакомить других учащихся школы с их правами и обязанностями. На следующем этапе мною открыт раздел «Защита прав и законных интересов ребенка в образовательном учреждении» на сайте творческих учителей (www.it-n.org) в рамках сообщества «Управление воспитательным процессом в школе», в котором предлагаю обсудить обстановку в школе с точки зрения прав человека и взаимоотношений в коллективе по направлениям: - «учитель-ученик» - «учитель – родитель» - «учитель-директор» -«школьные правила и процедуры» - «бытовые условия». |